19 октября - память апостола Фомы

19 октября - память апостола Фомы
 
«О доброе неверие Фомино, верных сердца в познание приведе…»  В русском переводе это звучит так: «О прекрасное неверие Фомы! Верных сердца он к полноте знания привел…».
Неверие апостола Фомы прекрасно не только по своим последствиям, о которых говорится в этой стихире, – оно замечательно само по себе.
По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: «Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры»
Неверие Фомы не было упрямым нежеланием признать свидетельства очевидцев. Это была жажда веры, которая искала подкрепления в видимых доказательствах. Фома не хотел слепо принять что-то на веру, он желал познать «путь, истину и жизнь» (Ин. 14: 6). Он не стал молчать о своих сомнениях, потому что к вере он относился неравнодушно. Его интересовала реальная встреча с Богом, а не слепое следование чьим-то убеждениям

И когда он увидел Христа, когда он убедился в истинности воскресения своего Учителя, вот тогда он произносит слова, которые в Евангелии, кроме него, больше никто не произнес: «Господь мой и Бог мой!» Апостолы и другие люди, уверовавшие в Христа как в Мессию, называли Его Господом, Сыном Божьим, Христом (т. е. Помазанником, Мессией) – но один лишь Фома прямо исповедал Божество своего Учителя.

В ответ на это признание, на это исповедание веры Спаситель произносит следующие слова: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». 
Вера в том, действительно, и состоит, чтобы принимать невидимое: «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). А блаженными Он называет здесь не одних только учеников, но и тех, которые уверуют после них... Итак, если кто в настоящее время скажет: как бы я желал жить в те времена и видеть Христа чудодействующего! — тот пусть подумает, что «блаженны невидевшие и уверовавшие».
Наверняка у каждого есть своя личная история о встрече души с Богом.  Бывает так, что сам Бог приводит человека к Себе – через вдумчивое чтение Писания, через поиск ответов на вопросы о смысле жизни, через череду жизненных событий. 
Но немаловажную роль здесь играют христиане, которых человек, ищущий Бога, встречает на своем пути. И потому на нас с вами лежит немалая ответственность: наши неверующие друзья и родственники, близкие и далекие от нас люди – они не могут увидеть Христа воочию, но они могут увидеть нас. И видя нас, они должны увидеть Христа. В этом наша задача, в этом наша миссия: не отвратить человека от Бога злобой или безразличием, но явить ему Христа самой своей жизнью